Логика стратегического планирования схема

логика стратегического планирования схема
Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль, которая значительно выше средней по отрасли.


Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Производственный план, план маркетинга и план по торговым издержкам — должны быть основаны на прогнозе сбыта. • Оперативные планы — это детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Данный методический подход — позволяет принимать стабильные решения, адекватно реагирующие на изменения внутренних и внешних условий и не допускающие снижения достигнутого уровня эффективности.

Эта цель может быть реализована в соответствии с тремя моделями. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования в задачи прогнозирования не входит реализация разработанных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвиденье возможных изменений. Идентификация приемлемых по показателю результата продуктового набора, соответствующих процессов и комплекса мероприятий (функциональных, проектных) должны составить «ядро» оперативного планирования. Однако такая стратегия довольно уязвима и рискованна, поскольку ориентирована на небольшое число сегментов или один сегмент, который может не оправдать надежд и расчетов турфирмы или оказаться объектом аналогичной политики турфирмы — конкурента.

Похожие записи: