Схема подзорядного устройства

схема подзорядного устройства
Поэтому перед наступлением морозов необходимо в обязательном порядке зарядить внешним зарядным устройством аккумулятор на 100%. Для зарядки автомобильного аккумулятора служат зарядные устройства. В продаже их огромный ассортимент, но выбор всегда затруднителен, да и стоят они не дешево. Зарядный Ток при этом можно изменять от 25 мА до 6 А при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 В. Puc.1. Выпрямитель с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов — 1 Резистор R2 на выходе выпрямителя позволяет устанавливать выходное Напряжение выпрямителя при отключенной нагрузке. При этом легко удается получить другие, кроме паспортного, значения выходного напряжения (см. таблицу). Расположение элементов на плате показано на рис.2. VT заменяем на КТ840А, пашет без проблем! Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора.


Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена — отключена от источника питания. Величиной резистора R9 задается порог включения зарядного устройства 12,54 В. Благодаря применению диода VD7 и резистора R9, обеспечивается необходимый гистерезис между напряжением включения и отключения заряда аккумулятора. Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Здесь можно прибегнуть к книжным источникам, интернету или спросить пару электрических схем у знакомых электриков. Важность качественного зарядного устройства автомобильного аккумулятора весьма велика. Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера.

Конденсаторы С4-С9 типа МБГЧ на напряжение не менее 350 В. Можно использовать конденсаторы любого типа, рассчитанные на работу в цепях переменного тока. Рисунок печатной платы схемы автоматического регулирования и защиты простой, отверстия выполнены с шагом 2,5 мм. Для контроля величины зарядного тока на выходе схемы зарядного устройства автоэлектрика есть амперметр, по которому и выставляется нужная величина тока заряда. Если резисторы делителей и диод VD11 исправны, то, следовательно, неисправен ОУ. Для проверки цепи R15, D11 достаточно отключить одни из выводов этих элементов, схема будет работать, только без гистерезиса, то есть включаться и отключаться при одном и том же подаваемом с блока питания напряжении.

Похожие записи: