Схема плавного пуска синхронного электродвигателя

схема плавного пуска синхронного электродвигателя
Также полученные данные используются для работы защит от перегрузки, дисбаланса фаз и пр. Так как крутящий момент электродвигателя является функцией квадрата приложенного напряжения, появляется возможность регулировать и механические нагрузки в электроприводе. Применение устройств плавного пуска УПП могут применяться везде, где используется электродвигатель, однако выбор нужно производить исходя из нагрузки двигателя и частоты запусков. Особенно резко проявляется действие обратного поля при n ≈ 0,5n1. Наличие пусковой обмотки на роторе существенно уменьшает обратное магнитное поле и создаваемый им момент.


Пусковой ток и момент уменьшаются, есть возможность плавного останова, но не регулируется момент в зависимости от нагрузки на двигатель. Величина пускового тока не превышает трехкратного значения номинала, и время пуска не превышает 20 секунд. В легким режиме можно осуществлять пуск: винтовых и центробежных компрессоров, центробежных вентиляторов, насосов, приводов конвейеров, различных сверлильных и токарных станков. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе / Соколов М.М.. — Москва: Энергия, 1967. — 200 с. Рабочий выключатель Q после разгона электродвигателя включает вместо 6-8-кратного пускового тока установившийся ток на номинальной (подсинхронной) скорости двигателя. Допустим, требуется запустить двигатель М1 (компрессор №1). Силовая схема должна быть собрана, т.е. разъединители в ячейках установлены в рабочее положение. Необходимая электрическая прочность изоляции обеспечивается применением современных материалов.

При большом количестве турбокомпрессоров на одной станции или большой мощности приводных синхронных двигателей более 1 МВт в большинстве случаев экономически целесообразным является групповой плавный пуск СЭП турбокомпрессоров. При этом пусковой ток СД ограничивается на уровне 1,5 от номинального. Если в процессе разгона нагрузка со стороны агрегата увеличивается, то контроллер плавно поднимает ток по линейному закону к концу разгона до величины 2…2,5 номинального. По окончании разгона контроллер включает рабочий выключатель и подключает двигатель на полное напряжение сети. Двигатель втягивается в синхронизм, а скорость ротора достигает синхронной ω*01 (диаграмма на рис. 3ж). Аналогично при поступлении команд UУ2, UУ3 и UУ4 система управления последовательно отрабатывает плавные пуски двигателей М2, М3 и М4 соответственно.

Похожие записи: