Примерная схема протокола анализа урока

примерная схема протокола анализа урока
Поэтапный и структурный анализ урока I. Общие сведения Дата посещения. Учет индивидуальных особенностей учителя: характер, тип нервной деятельности, стаж и степень педагогического мастерства, общий кругозор и педагогическая эрудиция. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. 19. УЧИТЕЛЬ И КЛАСС. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную её форму.


Проведение анализа в форме доверительной беседы, обсуждения гораздо более продуктивно, чем директивные суждения. Стандартный урок — обычный шаблонный урок, который проводится по определённой схеме. Научная обоснованность вывода и оценок, опора на достижения психолого-педагогической науки и передовой педагогический опыт. Рациональная организация труда учителя и учащихся. Но и эта модель не совсем совершенна.

Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом. Научная обоснованность оценок, характеристик и выводов; их конкретность, доказательность и убедительность. Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем над деятельностью учащихся.

Похожие записи: